Группу сделать – не проблема, что в ней размещать? Это обычно первый возглас на мой совет расширять присутствие в интернете за счет соцсетей. Чтобы не объяснять по сто раз, решил выложить формулу, которая поможет вам сгенерировать тысячи тем, каждая из которых будет уникальная как по формату, так и по содержанию.
Для примера я возьму СТО. Большинство компаний из этой ниши в соцсетях не идут далее постов о качестве ремонта, новостях и акциях. Но соль в том, что на ваш профиль заходят люди, находящиеся в разной стадии принятия решения о покупке. Кто-то еще не осознал, что ему нужна диагностика клапанов, а кто-то уже в поисках исполнителя. Поэтому вы должны сделать свой контент максимально разнообразным, чтобы удержать человека независимо от его текущего состояния в вашей конверсионной воронке. Подробнее об этапах созревания к покупке я описал в статье «Воронка продаж контент-маркетинга».
А теперь к сути. Формула состоит из трех переменных, которые в сумме дают уникальную публикацию.
Тема + Тип контента + Формат контента = Уникальная публикация
Чтобы получить список тематик, необходимо вашу тематику разделить на подтематики. В случае с СТО, да и в большинстве других ниш, особенно связанных с услугами, основные запросы клиента лежат в плоскости: качество, стоимость и сроки. Где-то на первом месте качество (СТО, маркетинг, медицина), где-то сроки (доставка пиццы, уборка, такси). В неуникальных услугах и товарах обычно на первом месте цена. В любом случае человек всегда выбирает продукт, исходя из этих трех параметров, основываясь на своих внутренних предпочтениях и особенностях ниши.
Каждую основную тематику нужно делить дальше. Так, качество включает в себя опыт, образование, кейсы, качество деталей и инструментов. Сроки зависят от персонала, логистики, склада и организации рабочего места. Цена зависит от правильного выбора комплектующих, точности производственных и бизнес-процессов. Далее эти подтемы дробятся еще дальше. В итоге, как в случае с СТО, мы получаем вот такое дерево.
Итак, у нас вышло 44 базовые тематики. Каждая из них может генерировать как ограниченное (инструменты, которые мы используем, сертификаты), так и неограниченное количество готовых тем (отзывы клиентов, лайфхаки).
Каждый тип важен и выполняет определенную роль. Конечно, предприниматели сразу стремятся напичкать группу максимальным количеством коммерческих постов. Это логично, ведь бизнес всегда заточен на конечную цель – продажу. Но человек не покупает с ходу сложные услуги, поэтому придется сначала поплясать перед искушенными интернет-пользователями. И только после плясок и демонстрации своей экспертной неотразимости можно приступить к продаже. Кстати, эти пять типов контента отлично ложатся на этапы созревания клиента к покупке, о которых я писал выше.
Каждый тип контента должен присутствовать у вас примерно в равных долях. Чтобы не было перекоса, советую сразу закрепить за каждым типом контента определенный день недели. Например, в пятницу пляшем, в понедельник продаем.
Каждый тип контента имеет несколько подтипов:
Развлекательный
Информационный
Экспертный
Репутационный
Коммерческий
Формат контента:
В итоге умножаем 44 * 31 *11 = 15 004
Конечно, не все слоты в этой формуле сочетаются. Сложно будет создать отзыв в виде гифки. Зато вы можете его сделать в виде инфографики, интервью или сторитейлинга. Для новости подойдет практически каждый из форматов.
Главное, что эта формула однозначно снимает вопрос «Мне нечего (надеть) разместить». Более того, попытка подставить случайные значения в данной формуле могут дать неожиданный результат, и вы первыми откроете новый тип взаимодействия с клиентом.
А чтобы было уже окончательно понятно, к чему нас должна привести эта формула, предлагаю посмотреть на контент-план, составленный на ее основе.
Здесь вы, наверное, заметили появление еще двух значений: преимущество и цель. Очень важно всегда держать в голове ответ на вопрос: что должен сделать человек после ознакомления с контентом. Также важно понимать, что хорошо, когда ваш пост демонстрирует сильные качества вашей компании. Коммерческого контента не должно быть более чем 20%, но ничто вам не мешает заниматься самопиаром в экспертной статье или даже в новости, если вы ее дополните свои мастерским комментарием.
Как вы поняли, наше основное направление работы – это тексты. Больше всего в teksty.ru мы любим привлекать трафик из поиска. Продвинули много хороших компаний из разных ниш. Как вот, например, кейс из тематики климатического оборудования или кейс по привлечению туристического трафика.
Если же вам есть что добавить к этой формуле, вы можете ее существенно расширить. Вместе сделаем ее еще более универсальной. Тем более что я не претендую на ее авторство, так как почти все компоненты я взял из открытых источников и просто свел воедино.