Все говорят: на сайте нужен блог. Раньше его заводили сайтостроители для забивки пустого места, потом появились SEO-шники, которые сказали, что это траст и трафик, а значит, нужен. Сейчас свой блог имеют почти все компании, начиная от «Тинькофф» и заканчивая местной службой доставки воды.
Но вопрос в том, нужен ли блог конкретно вам? Именно для вас это неиссякаемый поток заказов или воз без колес для хромой кобылы?
Давайте разберемся, что надо учитывать перед тем как бросать клич авторам на бирже копирайтинга.
Здесь, конечно, можно сломать шаблоны и создать достойный контент, примерив на себя цилиндр Пушкина. Но это уже будет художественная литература, а не контент-маркетинг. А художественная литература не продает.
Если ваш продукт достаточно сложный (дома, станки, велосипеды или услуги), вам необходимо создавать контент.
Обычно, но не всегда, эти стадии напрямую связаны со сложностью продукта. Чем сложнее продукт, тем дольше клиент выбирает и проходит все классические этапы созревания к покупке.
Вот классический пример:
Естественно, если Петя на ранних этапах наткнулся на ваш контент, то уже подойдя к покупке, ваши шансы получить Петю в качестве покупателя значительно возрастают.
Самая ожесточенная борьба между автопроизводителями идет как раз на форумах, т. е. на начальных стадиях созревания. Здесь растят покупателей и зарождаются целые династии приверженцев бренда. Если человек определил для себя, что ему подойдет, например, Ниссан, уже никакая красочная и дорогая реклама Тойоты не изменит его планов на пути в автосалон. Кто раньше встал и написал, того и клиент.
Информационные запросы в поисковой выдаче не привязаны к региону. Ваша статья «Как выбрать фитнес-клуб» приведет зевак со всей страны. Вероятность того, что посетитель будет именно из вашего города, 1 к 100. Поэтому местному бизнесу блог на сайте принесет немного бонусов.
Если же у вас интернет-магазин с точками выдачи по всей стране, то хороший контент – вариант получить много трафика. Да, конверсия будет невысокой, но и трафика здесь больше, и добыть его проще, чем бесконечно бороться за топ выдачи за запросы со словом "купить" и "заказать".
В этом пункте могут быть исключения. Иногда информационные запросы все же имеют геопривязку, например, "блог об отдыхе в Анапе", "достопримечательности Твери". Здесь можно успешно получать целевой геотрафик через информационные статьи.
Посетитель, читающий вашу статью, должен иметь возможность в пару кликов конвертнуться в покупателя. Если для покупки вашего товара надо встать и куда-то ехать, человек, скорее всего, предпочтет купить нужный продукт рядом с домом. Это не касается сложных и уникальных продуктов (авторская стрижка, восстановление дисков), ради них человек реально может поехать в другой конец города.
Чтобы получать трафик из поисковой выдачи, надо чтобы эти самые запросы существовали. Посмотрите, что именно ищут люди по вашей теме в Вордстате.
Если у вас инновационный продукт, скорее всего, вам надо смотреть в сторону экспертного контента на сторонних сайтах. Ведь вашу услугу никто не ищет в поиске, поэтому статьи в блоге трафик не принесут.
Но и здесь есть вариант собирать трафик по смежным запросам, которые вводит ваша целевая аудитория. И обязательно разместить на сайте базу знаний (она же F.A.Q.) для объяснения сути вашего продукта.
Суммируя все написанное, уже можно выделить основные преимущества и недостатки блога на сайте.
Минусы блога:
Основные плюсы блога на сайте:
А для вашего удобства я составил короткий автоматический опросник, который сразу покажет, насколько будет полезен блог на вашем сайте. Интересно, кто-то наберет максимальные 100%?